Мобильные технологии

Нужен ли гараж?

Очень часто при выборе проекта дома перед застройщиком стоит вопрос, нужно делать гараж в здании или нет, а может, обойтись обычным навесом. В данной статье мы попытались дать советы, учитывая все за и против.

Для стоянки любого автомобиля важен комфортный микроклимат, исключающий избыточную влажность и перепады температуры. Неблагоприятные условия негативно отражаются на любом лакокрасочном покрытии: со временем появляются микротрещины, которые заполняются влагой и потому еще больше увеличиваются. Это приводит к преждевременному износу авто вследствие естественной коррозии металла. В условиях помещения испарение влаги происходит медленнее и в переувлажненных местах кузова образуются так называемые водно-солевые «компрессы» — предшественники образования коррозии. Поэтому в гараже очень важно обустройство хорошей вентиляции. Если по каким-то причинам сделать ее не представляется возможным, то лучше машину оставлять на улице. Нормальными климатическими показателями для гаража является влажность 40-70 % и температура 10 °С. Приточно-вытяжная вентиляция должна иметь производительность около 180 м3/ч.

 

Вместе или отдельно

Решение о том, делать гараж в доме или строить его отдельно, лучше принимать индивидуально в каждом случае. Например, длинный одноэтажный дом с встроенным гаражом можно разместить не на всяком участке. Но если грамотно подходить к выбору проекта, то такое решение станет комфортным и менее затратным, а также сэкономит место на участке. Дополнительный комфорт обеспечат автоматические радиоуправляемые ворота, которые также сэкономят пространство в гараже. А для обеспечения сухого и комфортного подъездного пути можно применять системы антиобледенения. Необходимость строить гараж в некотором отдалении от дома, а не пристраивать к нему, может быть вызвана несколькими причинами:

геометрия надела такова, что коттедж с гаражом не вписывается в его размеры;

дом расположен в глубине участка, вдалеке от дороги и широкий подъезд займет много места;

владельцы не хотят, чтобы выхлопные газы проникали в дом.

Конечно, у автономного варианта размещения есть и свои недостатки:

в случае дождя придется преодолевать путь от гаража до дома или обратно под открытым небом;

полезная площадь участка уменьшится;

придется проводить к гаражу отдельную ветку коммуникаций (электричество, водоснабжение).

Размер имеет значение

Отечественные строительные нормы регламентируют только минимальные размеры машино-места: ширина — не меньше 2,3 м, длина -не менее 5 м, минимальная высота — 2,2 м. Эти показатели прописаны в ДБН В.2.3-15:2007. Если учесть еще и отступы от стен строения до машины, то минимальные внутренние размеры должны быть приблизительно 3,3 х 5,5 м. Такие габариты позволят только поставить машину, никаких дополнительных функций, наподобие мест хранения инструмента и инвентаря, в этом случае гараж нести не сможет. Кстати, и нормативную минимальную высоту чуть больше 2 м нельзя считать удобной. Высокие члены семьи в таком гараже будут испытывать определенное стеснение, поскольку человек чувствует себя комфортно в помещении, если потолок выше его головы где-то на 40 см. К тому же в некоторых моделях гаражных ворот створка в открытом состоянии размещается параллельно потолку и крадет высоту. Поэтому удобная со всех точек зрения высота потолка будет составлять 2,5 м и выше. Такое решение позволит разместить полки и другие элементы для хранения вещей на стенах и потолке. Стоит всегда проектировать гараж на перспективу и, возможно, лучше заложить чуть большие размеры, чем диктуют текущие обстоятельства:

если гараж предназначен для компактной малолитражки, нельзя с уверенностью сказать, что через пару лет ее не сменит более габаритная машина;

если гаражом пользуются пожилые или малоопытные автомобилисты, вероятно, им нужно дать немного больше пространства для маневра;

если в семье нет велосипедистов, но в будущем это средство передвижения может появиться, то хранить его удобнее именно в гараже. То же касается садовой техники и летней мебели для сада, которые обычно появляются, когда дома обживают;

уголок домашнего мастера с верстаком, а также стеллажом для дрели, «болгарки» и т. д. -удобная опция. Даже если хозяин редко находит время для ремонтных работ, специально оборудованное место будет очень кстати. В любом случае в доме накапливается много вещей, которые удобнее хранить за его пределами.

Если отталкиваться от подобных соображений, можно рассчитать оптимальные размеры гаража и заложить в проект места, например, для размещения инструментов и садового или спортивного инвентаря:

расстояние приблизительно в 1,1 м между стеной и боковой стенкой автомобиля позволяет удобно расположить один-два велосипеда;

расстояние в 1,5 м между стеной и боковой стенкой автомобиля дает возможность с комфортом подвезти к нему инвалидную или детскую коляску;

расстояние в 1,5 м между стеной и капотом позволяет разместить в торце гаража широкий стеллаж или верстак.

 

Вместе дешевле

Делать гараж в доме дешевле, чем строить его отдельно. Как минимум вы сэкономите на возведении одной стены, которая будет смежной с домом. Для других можно взять более «холодный» материал и не утеплять его. Более экономичным вариантом по сравнению с отдельно стоящей конструкцией станет пристройка гаража к дому. Однако могут быть и исключения из правил. При нестандартных формах участка отдельно стоящий объем может стать более экономически оправданным вариантом.

Неприятные запахи из гаража не попадут в дом, если вентиляция будет эффективно работать не только в гараже, но и во всем жилище. Такие системы создают в коттедже подпор (избыток свежего воздуха), а в гараже разряжение (недостаток), тем самым обеспечивая поток воздуха из жилой части в нежилую. Смешение воздуха при открывании двери по объему незначительно, чтобы это можно было почувствовать.

Если же окна и двери в доме расположены так, что возникают сквозняки в обратном направлении, то между коттеджем и гаражом лучше сделать тамбур. Регулирование вентиляции позволит адаптироваться к меняющимся погодным условиям. Все это будет работать, только если ваш проект дома с гаражом будет иметь грамотно рассчитанный раздел вентиляции. При его отсутствии даже тамбур станет работать частично.

 

Как отапливать гараж

Как уже отмечалось выше, зимой оптимально хранить машину при температуре 10 °С. Поэтому гараж обязательно должен обогреваться. Разводку отопительной системы необходимо предусмотреть еще на стадии проекта, а регулировку температуры можно осуществлять при помощи терморегулятора. Ворота в гараже должны быть герметичными и обладать хорошими теплоизоляционными свойствами.

 

Надежные ворота

Одна из главных функций гаражных ворот — обеспечение сохранности находящегося внутри имущества. При условии качественного исполнения с данной задачей справятся все изделия. Но наиболее надежными с этой точки зрения можно назвать роллетные и секционные конструкции. Также значимую роль играет качество применяемых систем запирания. Распашные ворота раньше запирали на навесной замок, но более серьезную степень защиты обеспечивает врезной. Также для распашных моделей обязательно устройство дополнительных вертикальных штырей сверху и снизу полотна. Роллетные, секционные и поворотные ворота укомплектовывают встроенными системами запирания. В большинстве случаев — это вертикальный ригельный замок. Его мощные штыри из металла соединяются с ответными частями и направляющими вдоль проема, составляя единый закрытый механизм. Повышает степень защиты имущества использование электропривода. При закрывании ворот с пульта или кнопки предохранитель входит в запирающее устройство и механически блокирует ворота.

 

Что еще нужно учесть

Каких-либо специальных требований к встроенным/пристроенным гаражам строительные технические нормы Украины не предусматривают. Практика показывает, что важно выдержать уклон в сторону водостока при устройстве стяжки пола, чтобы отводить воду от таящего снега и стекающих с машины капель дождя. Мытье автомобиля непосредственно в гараже при этом станет очень удобным.

Комментарии запрещены.