Мобильные технологии

Toyota Auris Hybrid С. Зеленое золото

Золото зеленым не бывает, — скажете вы. но не торопитесь с выводами, ведь сегодня у нас на тесте стильный хэтчбек Toyota Auris Hybrid С. Гибридным приводом, который очень бережно относится к экологии, а имя его происходит от латинского aurum — золото.

Наши тесты в последнее время посвящены двум ключевым темам — продукции компании Toyota (и ее люксового подразделения Lexus), а также гибридным технологиям. И этому, конечно же, есть свое логическое объяснение. Во-первых, Toyota является автопроизводителем номер 1 в мире. А во-вторых, именно этой японской компании принадлежит лидерство в области создания гибридных технологий. Десять лет прошло с тех пор, как популярный хэтчбек Corolla переименовали в Auris. С тех пор автомобиль несколько раз преображался в соответствии с текущей дизайнерской концепцией марки. Недавно произошло очередное такое превращение, в процессе которого модель Auris не только улучшила свои технические показатели, но и приобрела современный динамичный облик. Кроме того, передовые гибридные технологии традиционно выделяют эту модель среди одноклассников. Внешние изменения безошибочно выделяют автомобиль в дорожном потоке. Как  и раньше, гибридную модификацию легко узнать по эмблеме, овал которой излучает нежно-голубое свечение. Модель обладает узнаваемым «тойотовским» дизайном передней части кузова с V-образным динамичным профилем. Этому способствуют раскосые фары, тонкий хромированный декор и выразительные бамперы.

На смену прежней трапециевидной вставке пришла широкая горизонтальная решетка. Благодаря этому автомобиль кажется шире и приземистее. За счет новых бамперов Auris стал длиннее на 55 мм, а 15-миллиметровая прибавка в росте произошла за счет установки на крыше новой антенны-плавника.

Современные дизайнерские идеи включают обилие различных элементов декора. Например, в отделке стоек кузова и облицовки радиатора используются глянцевые и хромированные вставки,

Оригинальная форма фар головного света, ходовые огни с LED-элементами и выразительные задние фонари сделали машину привлекательнее и интереснее. Шарма облику добавляют опционные 16-дюймовые колесные диски, которые теперь доступны для гибридной модификации.

 

Сенсорные качества

Однако пора заглянуть внутрь этого симпатичного хэтчбека. По сравнению с предшественником архитектура салона сохранила свою узнаваемость, но отдельные детали напоминают, что перед нами обновленный Auris. В первую очередь речь идет о совершенно новых сенсорном дисплее и блоке управления климат-контролем. Панель приборов выглядит более спортивно благодаря цилиндрическим колодцам, в которых скрываются от солнечных бликов индикатор работы гибридной силовой установки и спидометр. Между ними расположился цветной 4,2-дюймовый многофункциональным дисплей, на который выводится множество различной полезной информации. Кнопки на руле позволяют не отвлекать внимания от дороги, а новые переключатели легким кликом меняют странички маршрутного компьютера.

По центру приборной панели расположился увеличенный до 7 дюймов сенсорный экран мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Блок управления климатической установкой изменили в сторону лучшей эргономики. С помощью тонких клавиш изменять параметры системы просто и удобно. Как и прежде, можно выбрать один из трех режимов интенсивности работы устройства — Soft, Medium и Fast. Сенсорные кнопки отвечают за управление аудиосистемой, интерфейсом информационно-развлекательной системы. Навигационная система предлагается в качестве опции. Отделка сидений стала приятнее как внешне, так и по своей структуре. Удобная форма кресла позволяет без лишних движений расположиться за рулем, а в топ-версии предлагаются спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Кнопки управления подогревами передних кресел переместили ближе на видное место — у «подножия» центральной консоли. Багажное отделение вмещает от 360 до 1200 литров в зависимости от положения спинок заднего ряда. Под полом багажного отсека есть удобный пенал, который при необходимости можно легко извлечь : и помыть, а еще ниже расположили колесо- «докатку».

 

Электричество на страже природы

Главным козырем Auris Hybrid — гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive, которая с включает бензиновый 1,8-литровый мотор, электродвигатель, никель-металлгидридную батарею, высоковольтный инвертор, генератор, планетарную передачу E-CVT и управляющую электронику. Суммарная мощность этого альянса достигает 136 л. с, чего вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно как в городе, так и на скоростной магистрали. На трансмиссионном тоннеле расположены кнопки управления режимами работы силового агрегата. Они позволяют превращать Auris в чистый электромобиль (EV), быть экономичным (ЕСО) или максимально отвечать вашим драйверским пожеланиям (Power).

При ускорении и быстрой езде за городом работают оба двигателя. Под сброс газа и в момент торможения уже режим рекуперации пополняет запас электричества. А при необходимости ускоренной зарядки я просто перевожу селектор «трансмиссии» в режим Brake. Он усиливает торможение за счет работы двигателя. Это отлично ощущается по тому, насколько интенсивно Auris Hybrid  теряет ход при отпущенной педали газа. Но, конечно же, наиболее важным акцентом является возможность периодически использовать исключительно электротягу, экономя топливо. Стоит от-метить, что за рулем Auris Hybrid значительно больше уделяешь этому внимания, нежели когда эксплуатируешь большие машины с гибридным силовым агрегатом. Показатели расхода на экране маршрутного компьютера радовали во время тест-драйва постоянно. Если задасться целью, то можно опустить отметку ниже 4 литров на 100 км. В среднем же за несколько дней довольно активного драйва суточный расход даже с учетом городских пробок составил около 5 литров на 100 км.

Говоря об управлении и ездовом комфорте, лично у меня к Auris Hybrid нет ни малейших претензий. Уровень шума в машине близок к идеальному — только в момент активного использования «газа» салон наполняет гул силового агрегата, в остальное время в автомобиле царит тихая и уютная атмосфера. Комфортная подвеска позволяет без боли в сердце чувствовать себя на мелких и средних неровностях. Хэтчбек послушно и точно перестраивается в нужном направлении, а вариатор обеспечивает плавный разгон до нужной скорости.

Подводя итоги теста, могу сказать, что Auris Hybrid является на сегодняшний день одним из наиболее сбалансированных автомобилей в своем классе, выделяясь при этом высокой топливной экономичностью. Неудивительно, что модель пользуется устойчивым спросом. Но вы всегда можете подтвердить или опровергнуть мои утверждения лично, обратившись к одному из официальных дилеров марки Toyota в Украине.

Комментарии запрещены.