Мобильные технологии

Женевские автомобильные смотрины

Мировой автопром переживает бум. Европа, США і и Китай отмечают стремительный рост продаж новых машин. В частности по итогам прошлого года в Старом Свете было реализовано более 13,7 млн новых легковых машин, что на 9,3% больше, чем в 2014 году.

Наибольшим спросом у покупателей по-прежнему пользуются кроссоверы и внедорожники. И в этой категории Женевская выставка не стала исключением — свои самые последние разработки демонстрировали Audi и Citroen, Maserati и Peugeot, Skoda и Seat, Toyota и Volkswagen.

 

Bugatti vs koenigsegg

В категории суперкаров царило привычное для Женевы разнообразие, причем речь идет не только о стилистических изысках, но и соревновании технологий. Ярким примером является долгожданный Bugatti Chiron, сменивший «ветерана» Veyron. Автомобиль оснастили 16-цилиндровым мотором с четырьмя турбинами, которые позволяют развить мощностью до 1500 л. с. Реализовать эту мощь помогают 7-ступенчатая роботизированная коробка передач и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Купе разгоняется до 420 км/ч, а отметку «100» стрелка спидометра преодолевает спустя всего 2,5 секунды после старта. Chiron будет выпущен ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров стоимостью 2,5 млн евро каждый. Конкуренцию этому монстру намерен составить шведский Koenigsegg, который привез собственный 1500-сильный супергибрид Regera. Помимо 5-литрового 1100-сильного мотора V8 с двумя турбинами в состав силовой установки вошли три электродвигателя. С таким арсеналом и уникальной одноступенчатой трансмиссией Regera способна разгоняться до «сотни» за 2,8 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч.

 

Audi

Над своим самым маленьким кроссовером Audi Q2 инженеры компании трудились четыре года. За основу была взята модульная платформа MQB, которая широко используется в концерне Volkswagen. При длине 4190 мм новинка на 195 мм короче модели Audi Q3. Причем помимо внедорожного обвеса в арсенале Q2 200-миллиметровый дорожный просвет и опционная полноприводная трансмиссия quattro. Базовым мотором Audi Q2 станет трехцилиндровый 116-сильный бензиновый двигатель объемом 1 л. Кроме того, кроссовер будет предлагаться с 1,4-литровой «турбочетверкой», топовая версия которой сможет развивать 190 лошадиных сил. Дизельная линейка включает 1,6-литровый двигатель мощностью 116 сил, а также двухлитровые агрегаты, выдающие 150 или 190 сил. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Интересным дизайнерским решением стали задние стойки кузова Q2, которые можно заказать в одном из четырех контрастных цветов.

 

Citroen

Компания Citroen всегда отличалась своими нетривиальными дизайнерскими и техническими решениями. Вот и на этот раз французы представили оригинальный кроссовер e-Mehari. Как вы, возможно, уже догадались по названию, автомобиль приводится в движение электромотором. Двигатель развивает 50 кВт (68 л. с), питается от литий-металл-полимерной батареи емкостью 30 кВт/ч и позволяет разогнать машину до 110 км/ч. На швейцарские смотрины французы привезли версию, созданную совместно с модным домом Courreges.

 

Мasеrati

Не удержались от соблазна заполучить свою долю лакомого пирога под названием «кроссовер» и в компании Maserati. Итальянский производитель дебютировал с первым в своей истории спортивным внедорожником Levante. В основе модели используется та же платформа, что и для седанов Ghibli и Quattroporte. Внедорожник предлагается с 3-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами, мощностью 350 л. с. или 430 л. с, а также с 3-литровым дизельным V6 мощностью 275 л. с. Оба двигателя работают в сочетании с фирменной системой полного привода 0_4 и автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.

 

Skoda

Подлинный фурор вызвало появление на Женевском автошоу полноразмерного люксового внедорожника от Skoda. По словам представителей компании, концептуальный Vision S совсем скоро должен превратиться в первый роскошный SUV марки. Шеф-дизайнер компании Йозеф Кабан не скрывал гордости за свое очередное детище, и, надо отдать ему должное, автомобиль удался на славу. Технические характеристики будущей новинки тщательно скрываются, но можно предположить, что автомобиль получит широкую гамму бензиновых и дизельных моторов концерна Volkswagen. При длине 4,7 м Vision S первым среди автомобилей Skoda предлагает три ряда сидений.

 

Toyota

А вот самым спорным дебютантом шоу можно смело назвать компактный кроссовер Toyota C-HR. Автомобиль оснастили 122-сильной гибридной силовой установки 1.8 Hybrid, которая используется на модели Prius нового поколения. Позже появится 1,2-литровая турбированная бензиновая версия мощностью 116 л. с. Со временем гамму моторов пополнят двухлитровый „ бензиновый двигатель и турбодизель. Гибридная модификация — переднеприводная, а вот варианты с другими силовыми агрегатами можно будет заказать в полноприводном исполнении.

 

Lexus

Еще одним стильным гибридом порадовала компания Lexus. Для автосалона в Женеве компания подготовила купе LC 500h. Новинка стала первой моделью марки с гибридным силовым агрегатом нового поколения -Lexus Multi Stage Hybrid System. Он состоит из 300-сильного бензинового двигателя V6 объемом 3,5 литра и двух электромоторов, а суммарная мощность достигает 359 л. с. Но самой интересной особенностью этот стильного купе стал 10-ступенчатый «автомат» с шестью «виртуальными» передачами. Подобное конструктивное решение позволило в одном автомобиле реализовать две концепции — комфортабельного премиального купе и динамичного спорткара.

 

Mazda

Эффектный концепт-кар Mazda RX-Vision, по мнению создателей, представляет собой «будущее компании Mazda, которое когда-нибудь станет настоящим». Автомобиль является предвестником серийного купе с классической компоновкой. Интересно, что конструкторы Mazda никогда не прекращали исследования и разработку роторных двигателей и по-прежнему считают детище Феликса Ванкеля перспективным ДВС. По словам главного конструктора Mazda Киеши Фудзивары, в паре с роторным мотором рассматриваются как механическая КП, так и «робот» с двумя сцеплениями. Но окончательный выбор трансмиссии еще не сделан. На создание концепта ; ушло всего 10 месяцев, и первоначально он рассматривался исключительно как свободный дизайнерский проект. Ключевыми особенностями классического облика купе являются короткие свесы, стремительный обтекаемый силуэт, длинный капот и малая габаритная высота. Во многом все это стало возможным благодаря компактным размерам роторного мотора. Важным элементом в формировании внешности концепта стали 10-спице-вые 20-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами.

 

Porsche

Классическим во всех отношениях «спортсменом» стал Porsche 718 Boxster. Новая генерация среднемоторного родстера отличается от предшественника совершенно новым 4-цилиндровым оппозитным двигателем с турбонаддувом. В версии Boxster он имеет объем 2 литра и развивает мощность в 300 лошадиных сил, a Boxter S получила 2,5-литровый 350-сильный двигатель. Оба представителя семейства предлагаются «в базе» с 6-ступенчатой «механикой», а за доплату доступна роботизированная КП с двумя сцеплениями. В результате 718 Boxster разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигает 275 км/ч. «S-ка» тратит на спринт 4,2 с, а «макси-малка» составляет 285 км/ч.

 

DS

Самыми яркими концептуальными новинками отметились французский DS, японская Mazda и немецкий Opel. В частности, люксовый бренд DS привез на шоу экстравагантное купе E-Tense. Автомобиль получил в свое распоряжение 402-сильный электромотор, питание для которого обеспечивает литий-ионная батарея. По словам создателей, автомобиль способен преодолеть без подзарядки 310 км в комбинированном цикле и 360 км — по городу. Мощный электромотор способен разгонять купе до 250 км/ч, а спринт до первой «сотни» занимает не более 4,5 с. Более 800 часов ручного труда ушло на создание интерьера концепта. В сотрудничестве с компанией Focal для модели создана аудиосистема Utopia с 9-ю динамиками суммарной мощностью 640 Вт. Всю необходимую информацию водитель получает с помощью двух дисплеев — 12-дюймовой приборной панели и 10-дюймового сенсорного монитора, отвечающего за вспомогательные функции. Отсутствие заднего стекла компенсируется камерой заднего вида, изображение с которой выводится на специальный дисплей, сменивший привычное салонное зеркало.

 

Opel

Закончить обзор наиболее ярких премьер Женевского авто-шоу хотелось бы детищем компании Opel. Концепт Opel СТ создан с оглядкой на оригинальные купе 1960-х годов, но отдельные элементы имеют отношение к далеким 1930-м. Например, красные шины напоминают о мотоцикле

Opel Motoclub 500, выпускавшемся с 1928 по 1930 год. Лобовое стекло Opel GT плавно переходит в панорамную прозрачную крышу. У концепта нет дверных ручек и боковых зеркал. Функцию последних выполняют две камеры, установленные рядом с задними арками. А чтобы попасть в салон, достаточно дотронуться до сенсорной панели на кузове. Под капотом установлен литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 145 л. с, который работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

При весе менее 1000 кг разгоняется до «сотни» меньше, чем за 8 секунд, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Хочется верить, что нечто подобное компания Opel запустит в серию в ближайшем будущем.

 

Комментарии запрещены.